Страницы

Ольга Бай | Интервью: декоратор Евгения Пушко.
17995
single,single-post,postid-17995,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,,wpb-js-composer js-comp-ver-4.1.2,vc_responsive

Интервью: декоратор Евгения Пушко.

Интервью: декоратор Евгения Пушко.

Идеальная свадьба… какая она? Каждая пара ответит на этот вопрос по-своему. Для кого-то это тихий семейный праздник, для кого-то — пышное торжество на 200 человек. Но с точностью могу сказать: когда молодожены впервые задумываются над этим вопросом, в их голове тут же всплывает картинка этого события. Они представляют, какими будут приглашения для гостей, как будет оформлена регистрация брака, и какие цветы будут украшать стол молодых… И как важно найти человека, который с ваших слов сможет воссоздать и идеально воплотить в реальность эту картинку.

В этот раз моей собеседницей стала именно такая девушка. На все вопросы, касающиеся создания свадебных аксессуаров и декора свадебной площадки, ответила мне профессиональный художник-оформитель Евгения Пушко. В сфере свадебного декора Женя работает 4 года, но за это время были воплощены идеи более 300  счастливых пар. Я надеюсь, что её ответы расставят точки над і.

Женя, как родилась идея создания такого красивого бизнеса? И почему именно свадебный декор?

После окончания университета я, как и все наши выпускники бюджетного обучения, поехала работать по распределению художником в дом ремёсел. Мне очень нравилась моя работа, основанная на ручном труде, но она была абсолютно не прибыльной. Муж видел во мне большой потенциал и настаивал на том, чтобы мой талант не только доставлял удовольствие, но и приносил мне деньги. Я занялась дизайном и изготовлением аксессуаров, потому что это не требует больших денежных вложений и привлечения дополнительных сотрудников. Позже начала заниматься и декором помещений.

А свадебный декор я выбрала, потому что в нём может воплотиться огромный полёт фантазии, самые красивые и необычные идеи.

Сколько понадобилось времени, чтобы бизнес стал доходным?

Весь первый сезон полностью работали в убыток, в лучшем случае — в нуль. Но я скажу вам больше: начало каждого сезона до июля работаем в убыток. Каждый год появляются новые тенденции в декоре, новые материалы, совершенствуются технологии — и если хочешь быть конкурентным, необходимо постоянно развиваться самой и пополнять базу материалов.

А как ты повышаешь свои профессиональные навыки?

Самым главным источником информации и идей является интернет. К сожалению, в Беларуси пока нет таких семинаров и мастер-классов по свадебному декору, на которых можно было бы поучиться чему-то новому.  Можно, конечно, поехать за границу и послушать знаменитых декораторов, но они рассказывают о свадьбах с огромным бюджетом, а это не то, что я хотела бы услышать. Честно признаюсь, что нет таких идей, которые я увижу на картинке, но не смогу воплотить. Да, на это понадобится время, совершу ошибки, но положительного результата достигну.

Конечно, очень хочется постоянно совершенствоваться в профессии. Я хотела бы поучиться флористике, даже у белорусских флористов, потому что создаю композиции интуитивно, опираясь на минимальные знания, чувство вкуса и стиля. С удовольствием поучилась бы продвижению своего бизнеса, как грамотно себя продавать.

Как ты считаешь, можно ли без профессионального образования стать успешным декоратором?

Да, самое главное в нашей сфере — это иметь вкус и тонкое чувство прекрасного, даже если вы не умеете рисовать и создавать что-то своими руками. Ещё обязательно должны владеть основами композиции и цветоведения, по-другому никак. Это необходимо для того, чтобы в очень красном интерьере не появилось очень зелёное оформление. А главными качествами в деле создания аксессуаров является усидчивость, аккуратность, кропотливость. К примеру, сделать 100 бонбоньерок — это не 2 часа работы и даже не день, поэтому вам непременно должна нравиться такая работа.

За сколько времени до свадьбы нужно выбирать декоратора и сколько встреч понадобится для обсуждения всех нюансов?

Забронировать услуги можно сразу, как только вы узнали дату торжества. Если вы будете заказывать комплекс — аксессуары и декор площадки — встретиться нужно за полгода. И если уже к первой встрече молодожёны определились с площадкой, наше общение будет более продуктивным. Что касается количества встреч, то всё очень индивидуально, это зависит от темперамента невесты: насколько трепетно она относится к предстоящему событию и насколько решительна в выборе. С некоторыми невестами достаточно встретиться 2 раза, а с некоторыми  встречаемся и 10 раз.

А как часто принимает участие в выборе декора жених?

Очень приятно, когда на встречи приходят пары, ведь свадьба — это праздник двух людей. Мне легко работается как с невестами, так и с женихами, и хочется пожелать, чтобы мужчина был активным в выборе и обсуждении, а не сидел и смотрел в окошко. У меня были даже такие пары, когда жених занимался подготовкой свадьбы больше, чем невеста. А ещё бывает, что невеста живёт и работает за границей, тогда вся организация праздника ложится на жениха.

Как формируется бюджет свадебного оформления? Влияет ли на цену создание полностью оригинального декора?

Минимальная цена оформления 100-200$ — к примеру, стол молодых и стол для дарения, а максимальный бюджет — это сумма, которую готовы потратить молодожёны на декор праздника. Итоговая цена каждой свадьбы индивидуальна: у нас нет стандартных пакетов и фиксированных цен. Значительно повлияют на неё возможности площадки: каким текстилем она обладает, есть ли свои скатерти, юбки на столы, салфетки, внешний вид мебели и т.д.

На каждую свадьбу, декор которой я создаю, делаем что-то абсолютно новое, чего ещё ни разу не было, поэтому на цену оригинальный декор не влияет. Мне гораздо интереснее так работать, и я с энтузиазмом приветствую такое желание клиента.

А каков ценовой диапазон на бонбоньерки и пригласительные? Что влияет на их цену?

Стоимость бонбоньерок варьируется от 1$ до 8$, пригласительных — от 2,5$ до 10$. На их цену влияют материалы, сложность работы и объём работы над одним пригласительным. А ещё обращу внимание, что скидку на большой заказ мы не делаем. Я хочу, чтобы  молодожёны понимали: изделия ручной работы тем и отличаются, что каждый аксессуар  изготавливается одинаковое количество времени и от того, что вы закажете много пригласительных, работы меньше не станет, быстрее я их не сделаю.

Как ты относишься к невестам, которые делают аксессуары сами?

Для меня всегда очень волнительно, когда невеста говорит, что сама сделает все аксессуары. Они же должны быть логичным дополнением всего свадебного оформления. Конечно, есть невесты, которые делают всё очень аккуратно и красиво, а есть и те, кто делает откровенно плохо. Поэтому, дорогие невесты, если вы попробовали, и у вас не получилось: на пригласительных виден карандаш, неровно сложены карточки рассадки — пожалуйста, не делайте их сами.

А если невеста хочет сэкономить на этом пункте свадебных расходов, как ей это сделать?

Лучше отказаться от каких-то аксессуаров, но заказать их у профессионала. Например, если у вас европейская рассадка гостей за столами — достаточно сделать номера столов и план рассадки. Пожалуй, это два пункта, от которых точно нельзя отказываться. А от всего остального запросто. Даже от пригласительных ручной работы можно отказаться. Вы должны понимать, оценят ли гости ваше стремление к совершенству, тут должно быть высоко развито эстетическое восприятие.

Как следует выбирать декор зала?

Сначала выбирайте банкетную площадку, а уже под неё выбирайте декор. Смотрите картинки и фотографии чужих свадеб, запасайтесь идеями и задумками, но знайте, что их реализация может стоить значительную сумму. Сейчас, очень редко невесты соглашаются на оформление, сделанное по эскизу, они хотят видеть уже готовую картинку. А я очень часто придумываю здесь и сейчас и, конечно, у меня такой фотографии не будет. И если вы хотите что-то новое, однозначно фото не будет, я могу продемонстрировать только наброски.  Хотя есть и такие невесты, которые полностью мне доверяют и разрешают делать так, как я придумала. Поэтому обсуждайте свои идеи с подрядчиком, вместе вы придете к желаемому результату.

А как выбрать именного своего подрядчика по оформлению праздника?

Просмотреть портфолио в интернете. По фотографиям можно определиться, подходит вам декоратор или нет. В моей сфере работы портфолио — это самый мощный двигатель продаж. Я считаю, что на него стоит тратить деньги. Правда, мы фотографируем далеко не все работы потому, что нелегко найти хорошего фотографа, который будет свободен в этот день и качественно отснимет свадебное оформление, в котором есть свои нюансы, и которые нужно рассмотреть, суметь подать.

Сейчас пользуется популярностью выездная регистрация брака. Она, как правило, проходит на улице, а погода у нас последнее время непредсказуема. Как вы решаете эту проблему?

По личному опыту я всегда оговариваю с молодожёнами два места проведения регистрации брака: на хорошую и плохую погоду. В день свадьбы смотрим по обстоятельствам, где оформлять площадку. Я бы хотела дать будущим молодожёнам совет: делайте выездную регистрацию поблизости от места проведения банкета. Поймите, нет смысла проводить её в каком-нибудь парке, а потом везти гостей в другой конец города. Это неудобно как мне, так и вашим гостям. И, опять же, в случае плохой погоды в парке некуда перенести вашу регистрацию.

Какие тематические зоны на свадьбе больше всего пользуются популярностью?

Самые популярные — Candy Bar, зона для пожеланий и фотозона. Оформление Candy Bar заказывают очень часто, его любят гости, особенно дети. Что касается зоны для пожеланий, я думаю, расходы на её оформление — выброшенные деньги. Если вы очень хотите, чтобы она была, лучше её совместить с Candy Bar. Создавая только альбом для пожеланий, я вкладываю много сил и времени, а далеко не все гости хотят что-то в него писать. Зона пожеланий может оказаться небесполезной только в том случае, если ведущий свадьбы обратит на неё внимание и желательно неоднократно, обыграет её важность для молодожёнов. Фотозона бывает двух видов — фотостена и пространственная зона. Мне больше нравится работать с пространственной зоной, в этом случае можно использовать интерьер заведения и дополнить, разнообразить его различными аксессуарами, деталями, предметами мебели. Получается как-то уютнее, да и полёта фантазии больше. Фотостена — тоже классная идея, но она требует множества нюансов, которые необходимо учесть: предусмотреть место, где она будет стоять, потому что она должна быть 2*3 метра и на 15-20 см выше самого высокого гостя на свадьбе.

А как часто заказывают оформление зоны за молодыми?

У меня заказывают редко. Если молодожёны выбрали хороший ресторан, с достойным дизайном интерьера, я их отговариваю от этого пункта оформления. Зона за молодыми нужна только в том случае, если нужно что-то спрятать за их спиной. Иногда в оформлении мы используем ширму за столом молодых, но только в качестве дополнения к оформлению, а не маскировки недостатков площадки.

Расскажи, пожалуйста, об особенностях оформления очень тёмных и очень светлых залов?

В тёмном зале мы однозначно отказываемся от всех тёмных элементов оформления, и заменяем темный текстиль ресторана на белый. Я советую в таком зале использовать дополнительное освещение. Вы точно ощутите разницу, потому что картинка получится совсем другая. Если вы выбрали очень светлый зал — супер. В таком помещении можно сделать всё, что угодно, ввести любой дополнительный цвет. Я люблю работать в таких залах, но их у нас очень мало, к сожалению, в основном,  в Минске тёмные залы с малым количеством естественного света.

Есть ли у тебя любимый стиль свадьбы?

Я не могу выделить один конкретный стиль. В каждом есть свои достоинства и мне кажется, что если стиль свадьбы детально продуман, качественно сделан и хорошо подан — получится необыкновенно красиво. Мне очень нравятся классические свадьбы с использованием большого количества живых цветов.

Ты сама делаешь цветочные композиции? Подскажи, пожалуйста, какие цветы лучше всего смотрятся в оформлении?

К концу первого свадебного сезона я поняла, что использование живых цветов выгодно дополняет любое оформление, и решила попробовать себя в флористике. Цветочные композиции делаю я и ещё одна моя помощница.

Сегодня невесты редко заказывают монокомпозиции для оформления (когда используется один вид цветов). Самым популярным цветком, очень красивым и оптимальным по бюджету, уже несколько лет является гортензия, но с ней тяжело работать, так как она очень прихотлива в уходе. В этом году я активно использую гипсофилу, она очень нежно смотрится в оформлении.

Если отказаться от живых цветов, оформление сильно обеднеет?

Во всём должна быть основа, а цветы я такой основой не считаю. Если у вас плохие скатерти, некрасивые стулья, плохой интерьер -  то даже самая хорошая флористика не спасёт положение и не создаст праздничного настроения. Сначала нужно «одеть» качественный текстиль, а если не остаются деньги на цветы, можно поставить их только на стол молодых.

А какие типичные ошибки допускают молодожёны в декоре?

Иногда при ограниченном бюджете на декор они заказывают оформление колонн и лестниц. Имеет смысл их декорировать только в том случае, если финансовая сторона вопроса вас не интересует, тогда я сделаю что-то интересное, на что гости обратят своё внимание. И, как я уже сказала, большая ошибка потратить значительную сумму на флористику, но не надеть чехлы на некрасивые стулья.

Ты предоставляешь популярную сейчас услугу оформления бумагопластикой. Скажи,  бумажные цветы — это хорошая альтернатива живым цветам?

Хорошая и безумно красивая, особенно, если делать большие, объёмные зоны. Но молодожёны ошибочно считают её дешёвой альтернативой, а это совсем не так. Живые цветы купил, сделал композиции и забыл про них. А для создания бумажных цветов нужно много времени, они занимают много места, т. е. необходимо специальное помещение для их хранения, нужно привезти их и увезти из ресторана, а это дополнительные расходы.

Где же у вас хранится всё оформление?

Есть несколько помещений: специальная комната в студии, где хранится весь текстиль; стекло и небольшие предметы мебели находятся в гараже; крупная мебель, арки, различные конструкции — в нашем частном доме.

Скажи, пожалуйста, где ты закупаешь материалы, и есть ли с этим определённые сложности?

В основном, все необходимые материалы для декора и аксессуаров мы покупаем в Минске, что-то закупается за границей, например, пряжки и броши, бумага ручной работы, предметы мебели. Определённые сложности есть, так как у нас нет оптовых магазинов с большим метражом тканей и лент. Для изготовления 100 штук бонбоньерок необходимо примерно 300 метров лент, но ни один магазин Минска не закупает такое количество. А для того, чтобы пошить перетяжки на стулья, надо 50-60 метров ткани, опять же у нас нет магазинов, где есть большое количество и цветовой палитры, и сразу нескольких рулонов одной ткани. Приходится ездить по городу, искать и покупать по 2-3 метра нужного товара.

Какой максимальный бюджет на свадебное оформление был в твоей практике? И какая свадьба стала для тебя самой запоминающейся?

Самый большой бюджет на свадебное оформление был 3,5 тыс. долларов, но я не могу сказать, что оно стало самым запоминающимся. А вообще, все свадьбы чем-то запоминаются. Конечно, я никогда не забуду одну из первых свадеб в ресторане Porte del Mare, которая стала моим стартом. До этой свадьбы у меня не было даже портфолио с декором. Невеста, увидев в интернете примеры моих пригласительных, заказала приглашения и для себя. Ей очень понравились, она поверила в меня и заказала оформление зала.

Как ты думаешь, есть в твоём декоре что-то особенное, что выделяет тебя среди других минских декораторов?

Мне сложно ответить на этот вопрос… Это надо спросить у конкурентов (улыбается). Точно могу сказать, что наш декор выделяет качественный текстиль, по нему можно узнать, что именно мы оформляли площадку. Изначально нас отличал классический бант в декоре стола молодых и стола для дарения, который придумали мы с невестой именно на свадьбу в Porte del Mare. Сейчас, конечно, его делают и другие оформители, но я всегда вижу разницу между своим бантом и чужим. Мне кажется, что нашему декору присущ минимализм, ведь для создания праздничной атмосферы не обязательно использовать много материала. Ещё мы по-особенному акцентируем внимание на деталях, например, в декоре ваз для цветов.

Скажи, пожалуйста, есть ли разница между свадьбами со свадебным распорядителем и без него? Влияет ли его наличие на качество твоей работы?

Я ощутимо чувствую разницу между такими свадьбами. В Минске свадебный распорядитель  — ещё молодая должность, далеко не все молодожёны заказывают такого подрядчика. И зря, ведь распорядитель, чтобы не беспокоить в день торжества молодоженов, берет на себя ответственность по организационным вопросам. В моей работе часто всплывают вопросы, на которые должен ответить компетентный человек, в таких случаях я звоню ему.

Какие у тебя планы на будущее?

Я уже говорила о значении дополнительного света, его влиянии на основной декор, поэтому мы решили предлагать нашим молодожёнам такую услугу. Сейчас мы занимаемся её продвижением. В нашей команде есть сотрудник, который работает на протяжении всего торжественного вечера и управляет световым оборудованием. И уже многие сумели оценить по достоинству  волшебную и неповторимую картинку своей свадьбы, дополнением которой стал свет. Ещё мы хотим собственную банкетную площадку, но пока это только в планах.

Я благодарю Евгению за развёрнутое откровенное интервью и свою точку зрения, желаю ей вдохновения, неисчерпаемых идей и реализации планов. А вам, дорогие невесты, идеальной свадьбы, о которой вы так мечтаете!

Фото — Александр Вафик

Читайте другие интервью проекта:

Ведущий Николай Крымов

О брэнде «Papilio»

Визажист-стилист Татьяна Нарута

Фотограф Александр Вафик.

Повар Сергей Умнов.