Страницы

Ольга Бай | О брэнде «Papilio».
17947
single,single-post,postid-17947,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,,wpb-js-composer js-comp-ver-4.1.2,vc_responsive

О брэнде «Papilio».

О брэнде «Papilio».

«В жизни каждой девушки должно быть не только маленькое черное платье, но и большое белое!» — это высказывание уже много лет занимает прочные позиции среди любимых цитат будущих невест. Не для кого не секрет, что на шоппинг представительницы прекрасной половины человечества готовы тратить множество часов, а на поиски главного платья в своей жизни — дней и недель.

Вы, наверняка, догадались, что интервью посвящено именно этому «белому платью». Но речь пойдёт не только о нём, но и в целом о свадебной индустрии Беларуси. Со мной согласилась побеседовать одна из руководителей компании «Papilio» Ирина Позняк и ответить на вопросы, которые интересуют как будущих невест, так и поклонников белорусского брэнда. Да, именно белорусского, потому что многие ошибочно считают его зарубежным, что, как мне кажется, делает ему комплимент.

Наша встреча была назначена на полдень солнечного дня, и атмосфера, царившая в городе, еще больше подчёркивала тот образ салона, с которым можно познакомиться на его официальном сайте: «Монобрэндовый свадебный салон «Papilio» находится в центре Бреста, на красивейшей улице Советской. Насколько красиво снаружи, настолько же красиво и уютно внутри». И это абсолютная правда! Оказавшись в салоне, я тоже захотела примерить хотя бы одно платье.

Как был придуман и создан брэнд «Papilio», и когда был открыт Ваш салон в Бресте?

Это очень длинная история, но если быть краткой, идея создания нового брэнда родилась в 2002 году. На тот момент у нас уже был действующий свадебный салон «Невеста Люкс», платья для которого мы закупали. Постепенно мы пришли к тому, что хотим создавать что-то своё: сперва была открыта небольшая мастерская, а постепенно поняли, что готовы представить свой брэнд под названием «Papilio».

А ещё мы искали достойную площадку. Когда через 4 года появилось такое место, то было однозначно решено, что будет открыт монобрэндовый салон.

Почему именно такое название?

В переводе с латыни «рapilio» — бабочка — это что-то лёгкое, воздушное, нежное, что и символизирует саму невесту.

Каким был путь к тому, чтобы «Papilio» знал весь мир? Быстро удалось раскрутить брэнд?

В тот момент выйти на рынок было не сложно. После распада СССР было мало отечественных производителей: в основном, на рынке были представлены только украинские платья. А мы пришли, если так можно сказать, европеизированными — наши платья отличались сдержанностью и элегантностью. Эти параметры были желанием российских невест, а мы как раз делали ставку на российский рынок. Мы создавали то, что нам нравилось, и это оказалось очень жизнеспособным и востребованным.

Почему у брэнда «Papilio» нет «лица», то есть знаменитости, которая его представляет?

Это наша позиция. Мы не стремимся к тому, чтобы такое «лицо» появилось. Девушка «Papilio» — это каждая девушка, которая элегантна, интересна, у которой есть свой стиль.

Кто поставляет вам ткани?

Поставщиками являются многие страны, одни из самых крупных — Италия и Франция. Там много знаменитых и хороших фабрик, которые выпускают французские шантилье, жаккарды ручной работы. Так же крупными поставщиками являются Тайвань и Индия.

Сеть салонов свадебных платьев Вашего брэнда постоянно развивается и растёт. Есть ли требования к декору салона, т.е. у клиентов должно быть чёткое ощущение, что он попал именно в «Papilio»?

Если это монобрэндовый салон — да. Но так как у нас нет франчайзинга, мы не настаиваем — мы рекомендуем. Над декором брестского салона мы работали с нашим дизайнером Алёной. Он был создан абсолютно интуитивно: главная задача была создать атмосферу, близкую свадебному торжеству. Салон в Минске, принадлежащий непосредственно компании, практически идентичен брестскому, только свет задан по-другому.

Как построена работа с клиентом в салоне? Какие вопросы консультант задаёт будущей невесте?

Обычно девушка очень волнуется, приходя в салон. Она выбирает главное платье в своей жизни, поэтому нужно быть очень осторожным, понимать психологию невесты. Моё личное мнение: образ невесты — это в первую очередь девушка, а уже потом платье. Платье должно только дополнить образ, подчеркнуть все достоинства. Это и лично моё мнение, и философия салона.

Сейчас очень модно выбирать стиль свадьбы. Как Вы считаете, платье должно соответствовать выбранному стилю?

Я считаю, что платье должно быть в стиле невесты, в её характере, но не в стилистике свадьбы.

Есть ли у Вас кумиры в мировой свадебной моде?

Есть мощная фирма, я считаю, она мировой лидер — испанская фирма «Pronovias». Она более 50 лет на рынке, она стабильная, интересная, разносторонняя и главное — не изменяет себе.

Если брать дизайнерские платья, мне очень нравится VeraWang. В её платьях есть особенная нотка, особенное звучание. Хотя…не могу сказать, что сама одела бы такое платье.

Вы следите за белорусскими свадебными дизайнерами?

Да. Чтобы правильно понимать, как работает рынок, это необходимо. Есть хорошие и достойные белорусские фирмы, может быть, они не такие крупные, как компания «Papilio», но все заслуживают своё место под солнцем. Все работают в разных направлениях, и я уверена, что у них есть свой круг покупателей.

В 2010 году был введён на рынок новый брэнд — AlenaGoretskaya — коллекция платьев категории «премиум». Создания такой коллекции — это желание или необходимость?

До появления этой линии платьев в «Papilio» премиум-класса не было. AlenaGoretskaya — это особые ткани, особые кружева, много ручной работы, что отражается на цене платья. Но данная коллекция была создана не для особого круга покупателей, а для полного выражения мыслей и идей Алёны, в ней дизайнер даёт волю своей фантазии.

Участвуете ли вы в модных показах и выставках?

Да, безусловно! Ежегодно мы выставляемся на международной выставке в Москве, Варшаве, Вене. Первый раз в этом году участвуем в миланской выставке SposoItalia, также платья были представлены в Торонто на международной свадебной выставке. Несколько раз выставлялись в Нью-Йорке.

В 2011 году состоялось грандиозное событие — свадьба принца Уэльского и Кейт Мидлтон. Многие признали её свадьбой года. Прокомментируйте, пожалуйста, платье Кейт. Есть ли среди ваших платьев что-то подобное?

Платье было очень достойное, в стиле английской принцессы: безупречного кроя, безупречной посадки, безупречное во всём. У нас есть похожее платье. Оно не является копией, но его образ навеян платьем принцессы.

Модная тенденция последних лет — платья для подружек невесты. Бывают ли у вас заказы на такие платья?

Заказы на такие платья у нас были, но их не так много. Сказать, что у нас прижилась американская традиция, я не могу. И даже рада этому, потому что не всё, что популярно в Америке, должно быть популярно для всего мира. У каждой страны должны быть свои традиции. Подружки невесты могут быть, но не обязательно в одинаковых платьях.

Для них у нас предлагаются вечерние платья. Вечернюю линию мы всегда предлагали клиентам, хотя не такую большую, как свадебную.

Знаете ли Вы, кто такой свадебный распорядитель? Вы были на свадьбах, где работал свадебный распорядитель?

В общих чертах я понимаю, это человек, который распределяет роли на торжестве. Я редко бываю на свадьбах, и на празднике, организацией которого занимался распорядитель, я не была. Вообще, мне кажется, что молодые люди в Беларуси, где уровень жизни средний, не в состоянии заказать себе свадебного распорядителя.

Я благодарю Ирину за интервью и за откровенную точку зрения, а общение со мной продолжает специалист по работе с клиентами Мирончук Татьяна.

Почему Вы записываете на примерку в салон не ранее, чем за 3 месяца до торжества?

Этот срок рекомендован для платьев, которые берут на прокат. За более длительный срок могут произойти непредвиденные изменения. Бывали даже случаи, когда невеста выбирала платье за полгода, а ближе к свадьбе оно ей уже не нравилось. Но если вы желаете купить платье, то придти в салон можно даже за год.

Примерка в салоне платная? И можно ли фотографироваться во время примерки?

Примерка бесплатная. Во всех платьях, которые примеряем, можно фотографироваться. Мы даже рекомендуем это делать, потому что в процессе примерки девушка забывает, как выглядела в первом платье.

Последние два вопроса я задала не случайно, так как они очень интересуют покупательниц минского салона. Их просят приходить на примерку без макияжа, со списком заранее выбранных платьев и не разрешают фотографироваться, что весьма озадачивает невест. Чтобы уточнить этот вопрос, я связалась со специалистом салона «Papilio» в Минске. Вот её ответ: «Такая мера была нам рекомендована руководством компании для того, чтобы не задерживать примерку». Мне кажется, это вполне логично, так как количество клиентов в Минске в разы больше, чем в Бресте.

На какую сумму платья рассчитывать невестам, которые идут за ним в салон «Papilio»?

Некоторые говорят, что у нас в салоне заоблачные цены: от 1 000 у.е. Это не правда. Ценовая категория обширна, приемлема для людей различного достатка. Минимальная цена покупки 3 000 000 бел. руб, проката — 2 000 000 бел. руб. (цены указаны для салона в Бресте)

Насколько изменяется цена платья от первого до второго проката?

Цена после проката определяется по его внешнему состоянию работниками салона. В среднем разбежка небольшая — 100 000 — 200 000 бел. руб. Клиент уже имеет право выбора: подходит ему такое платье или лучше купить новое.

Какие вопросы вы задаёте невестам, когда они приходят на примерку?

В первую очередь — каков размер и рост, исходя из этих параметров, выбираем фасон и модель. Бывает, невеста приходит с выбранным платьем, если мы видим, что оно ей не подойдет, переключаем на другую модель. Платье, которое она выбрала сама, примеряем в конце, чтобы невеста почувствовала разницу.

Вы считаете, что можете повлиять на выбор невесты, имеете на это право?

Конечно! Нам неинтересно, чтобы невеста в наших платьях выглядела нелепо. В таком случае мы стараемся предложить больше моделей на примерку, чтобы она увидела разницу. Чаще всего люди соглашаются с нашим мнением, но бывают исключения. Вообще, мы для того здесь и работаем, чтобы помочь девушке с выбором.

Пользуется ли популярностью вечерняя коллекция «Papilio», и какова её стоимость?

Да, её выбирают свидетельницы, мамы молодожёнов. Сейчас перед выпускными спрос на эту коллекцию увеличивается. Минимальная цена на вечерние платья — 2 000 000, прокат от 800 000 бел. руб. (цены указаны для салона в Бресте)

Есть ли в салоне дисконтная система?

Да, в конце сезона распродажа. Информируем о ней в газеты и на радио, но, конечно, самая мощная реклама — «сарафанное» радио. Также делаем скидки на Новый год, 8 Марта. В этом году 23 февраля была скидка для женихов, которые покупали платье своим невестам.

Какие аксессуары вы предлагаете невестам?

В первую очередь — фату, к каждому платью она в подарок. Так же у нас есть перчатки, украшения на шею и в волосы, сумочки. Все аксессуары идут только на продажу, потому что все ручной работы — очень хрупкие, элегантные и, самое главное, индивидуальные.

Я надеюсь, дорогие невесты, что вы получили ответы на интересующие вас вопросы о брэнде «Papilio». Что касается меня, я получила удовольствие от встречи. Я отметила, что и руководство компании, и специалисты салона относятся к свадьбе не как к бизнесу, а как к символическому событию и важной традиции. Также приятен факт, что персонал салона в Бресте работает со дня его открытия. И если с клиентами работают так же доброжелательно и легко, как общались со мной, то трудно уйти из «Papilio» без платья.

Фото — Александр Кутасевич

Читайте другие интервью проекта:

Ведущий Николай Крымов
 
Художник-оформитель Евгения Пушко.
 
Визажист-стилист Татьяна Нарута
 
Фотограф Александр Вафик.
 
Повар Сергей Умнов.